Лоскуты Эосфора Устроитель форума
Сообщения : 138 Дата регистрации : 2011-03-09 Возраст : 34 Откуда : Москва
| | "Работа с движением" Michel Robim ("Movement Work") | |
Работа с движением
Наша культура зиждется на постоянном состязании друг с другом, поэтому мы постоянно сравниваем себя с другими, разделяя всех по признаку «хуже-лучше», «адекватно-неадекватно». Другими словами, мы следуем общепринятым моделям.
Описываемый мной тип работы отличается от других тем, что он сконцентрирован не на простом выполнении предложенных движений, а, прежде всего, на восприятии внутренних процессов, которые возникают в результате этих движений, что сводится, в конечном счете, к осознанию чувств и мыслей, участвующих в этих действиях. Этот тип работы с движением можно классифицировать следующим образом: 1 – Движения, направленные на выражение.2 – Движения с эмоциональной и экспрессивной окраской. 3 – Аполлон, Дионис и восточные движения4 – Движения, связанные с энергетическими центрами (чакрами). 5 – Другие факторы. 1 - Движения, направленные на выражениеПростое движение через имитацию, направленное на раскрытие телесных возможностей движения. Осознание тела и его структуры, источников боли, наших возможностей и ограничений. Построение простой карты человека. Осознание направлений в пространстве, диапазона движений и т.д. 2-3 - Движения с эмоционально-экспрессивной окраскойВозможности эмоциональной экспрессии через движение и голос (звуки, слова и т.д.) с использованием разных «характеров». Выражения:
- центростремительные/интроспективные/прямые/направленные/нелинейные - (аполлоновский);
- центробежные/экстенсивные/неконтролируемые/расширенные - (дионисийский)
- переменные (восточные). То или это; с одной стороны – с другой стороны.
4 – Энергетическое движениеКак воспринимать энергетические процессы и как они зарождаются в энергетических центрах. Эти центры, будучи проявлением живого, имеют отношение к глаголам. Глаголы можно спрягать, создавая действия и движения. Глаголы превращаются в выражения наших тел. 5 – ДругиеПомимо работы с движением, которая в целом ориентирована на разные энергетические центры, мы можем также работать с вниманием, направленным на другие аспекты: I– Движение по диагонали, круговое движение, движение в других направлениях.
- 1 - Круговое движение основано на теме материнства. По природе своей оно принимающее, уютное, фокус внимания в нем разделен с другими, оно видит себя как часть целого, уравновешивает и позволяет индивиду «спрятаться» среди других. У него нет начала и конца. Оно связано с Вечностью.
- 2 – Движение по диагонали:в его основе мужская природа. Человек в нем видится извне и моментально становится дистанцированным от других. В нем есть начало, середина и конец, течение, направление и длительность. Оно связано со временем и пространством.
- 3 – Движение в других направлениях, которое существует на данный момент, требует новых форм внимания и помогает выйти из традиционных форм и разбить предопределенные схемы.
II– Индивидуальное движение и групповое движение
- 1 – Индивидуальное движение способствует самоисследованию и самонаблюдению, экспериментированию, визуализации и, в итоге, работе с внешними элементами.
- 2 – Групповое движение способствует восприятию взаимоотношений с другими. Благодаря различным упражнениям с партнером возникает осознание «тревог», которые возникают у одного человека в связи с другим или другими. Оно позволяет воспринимать поведение в рамках взаимоотношений с другими (напр.,прикосновения, получение прикосновений и разрешение прикасаться к себе). Движение с партнером: на близком расстоянии или на разных расстояниях.
III– Групповое движение в Пространстве (группы, восьмерки, «круглое зеркало», диаметр и т.д.) Групповое движение предполагает принадлежность и участие. Оно нацелено на встречу с групповой идентификацией, вызывая у каждого желание узнать свое положение по отношению к другим, и создавая групповое движение. Это всегда групповая ответственность. Любой успех или провал означает успех или провал работы всей группы. В результате этого создается трансперсональное движение. IV– Движение и музыка.
- 1 - Движение с музыкой: движение с музыкой может быть эмоционально-экспрессивным стимулом, помогая установить связь с личным и эмоциональным аспектами, и выражать чувства. Оно также способствует контакту с определенными энергетическими центрами и развивает слушание и совместную работу (состояние активности и восприимчивости одновременно).
- 2 – Движение в музыке (с использованием музыкального ритма). Укрепляет взаимоотношения между человеком и ритмом времени, способствует развитию слушания и модуляций движения, а также осознанию развития движения во времени и пространстве. Оно способствует осознанию ритма, мелодии, гармонии и т.д. Когда это движение делается в определенных направлениях в пространстве, оно сталкивает вместе умственные аспекты (направления) и эмоционально-экспрессивные аспекты (музыка).
V– Движение с музыкой во времени, пространстве и с другими.Способствует интеграции физических аспектов (тело в движении), умственных аспектов/внешних аспектов (пространство/время), эмоциональных/ экспрессивных (слушать музыку) и аспектов взаимоотношений (взаимоотношения с другими). Другими словами, оно одновременно требует владения различными аспектами человеческой деятельности и интегрирует их, что необходимо развивать в этом тысячелетии. VI– Движение с фокусом на ритме Используя, в основном, так называемые нерегулярные ритмы, можно развить способность выйти из привычного и расширить границы восприятия, уходя от механизированности... Для этого также используются разные ритмические движения для рук и ног. Это требует усилия, которое помогает отойти от механических движений, открываясь для «нового» и для нового восприятия своей собственной обусловленности. VII– Акробатические движения Свои собственные и вместе с остальными
- 1 – Свои собственные: направлены на исследование собственных возможностей и границ (оценивая при этом разницу между физическими и психологическими ограничениями). Позволяет открыть и развить новые возможности и способности.
- 2 – Вместе с остальными: выполнение командных задач, которые зависят от интегрированности всех элементов (помощь, внимание, забота). Группа как целое отвечает за каждую деталь – и за успех или неудачу. Использование силы – поднятие партнеров, помощь, поддержки, разное положение тела относительно тела партнера, восприятие разных представлений о самом себе (я тяжелый, я легкий, я сильный, я слабый, я могу/я не могу, они обязательно почувствуют мою слабость, я не могу быть смешным и т.д.) и о других (у них не получится меня удержать, они причинят мне боль, я лучше/хуже всех).
VIII– Про развитие внимания. Развитие более точного внимания выражается через способность узнавать все больше разных черт в предложенных движениях. Способность заметить больше деталей и ощутить их разницу означает, что вы можете проживать больше их аспектов в реальности. IX – Движение и медитация
- Импровизация с музыкой
- Движение с другими (отдавание себя другому)
- Двигайтесь как группа (которая является частью большего целого). Фокус внимания – на групповом движении. Глаза замечают все, чтотпроисходит на “360 градусов ” вокруг.
X – Движение в Мире
- Движение и восприятие себя как части движущегося мира, который суть движение.
- Развитие обзора в 360º. Время от времени – отводить внимание от одного предмета и смотреть на Целое.
- Осознание присутствия себя в качестве элемента движения мира. Принятие и выражение себя как части целого, там, где нет стихий, вещей или ситуаций, которых нужно избегать. Пространство «чтобы жить», где поочередно находятся все новые возможности.
| |
|